Культура автопроката в России или как преодолеть страх аренды автомобилей

09.05.2015

Российский рынок проката автомобилей без водителя растет и развивается, но темпы этого развития могли бы быть значительно выше. Проблема не в перманентном экономическом кризисе или молодости отечественной индустрии проката, а в культуре потребления, чуть ли центральное место в которой занимают человеческие страхи.

Придя к такому выводу, нам показалось самым естественным посмотреть в глаза этим опасениям и предрассудкам, чтобы помочь всем, кто хочет взять авто в аренду, но боится, раз и навсегда избавиться от страха. Устраивайтесь в кресле подобнее, сеанс психотерапии от Europcar начинается.

Первое место в рейтинге фобий занимает страх финансовой ответственности. Человек не всегда понимает, какие риски его ждут, более того, он не верит, что проблемные ситуации (ДТП, поломка авто) вообще могут быть решены без дополнительных вложений с его стороны.

Рецепт от Thirfty: внимательно читайте договор. Это успокаивает, кроме того, вы узнаете, что ваш автомобиль (ведь вы берете машину в аренду в Europcar) стопроцентно застрахован на условиях Автокаско, ОСАГО и ГО с расширенным лимитом покрытия ущерба (до 650 000 рублей). При этом страховая премия уже включена в тариф. Стандартный тариф предполагает фиксированное безусловное возмещение ущерба клиентом т.е. его выплата (при повреждении автомобиля или его частей) не зависит от степени вашей виновности. Размер безусловного возмещения зависит от класса автомобиля: от 9 000 руб для эконом-класса до 58 000 руб. для представительского класса.

Вас это не устраивает? Есть решение. Вы можете ограничить свою ответственность только сбором официальных справок с места ДТП, и больше ничего не платить. Для этого нужно приобрести услугу CDW - (Collision Damage Waiver) и/или TP (Theft Protection). Это совсем недорого – от 155 до 620 руб/ cутки в зависимости от класса автомобиля.

С приобретением данных услуг все, что от вас потребуется для сведения своих финансовых рисков к нулю – предоставить справки с места происшествия, оформленные надлежащим образом, а именно:

  • Протокол об административном правонарушении,

  • Постановление по делу об административном правонарушении,

  • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

И не стесняйтесь задавать вопросы в случаях, когда вам что-то непонятно!

Важный момент: в случае ДТП всегда дожидайтесь приезда ГИБДД, так как без обязательных в подобных случаях бумаг страховка не действует, и весь материальный ущерб придется оплачивать вам.

Теперь, когда психологический барьер снят, можно выбрать страховку чуть дешевле или дороже. И страх исчезнет полностью.

Второй страх – обманут. Те, кто боится брать автомобиль в прокат, часто думают: «Когда буду возвращать автомобиль, за царапины и вмятины, к которым я не имею отношения, потребуют заплатить». Отвечаем: Europcar – международная компания с безупречной репутацией, работающая в России с 2005 года, такими вещами не занимается. У нас машин с вмятинами в прокате вообще нет.

Важно понимать, что, когда вы берете автомобиль в аренду, он на время становится вашей собственностью. И относиться к нему необходимо соответственно. Внимательно осмотрите авто на предмет внешних повреждений до подписания договора и помойте машину перед возвратом. И бояться нечего.

Вообще рынок аренды автомобилей страдает от негативных стереотипов, сложившихся во время становления в нашей стране банковской сферы и индустрии недвижимости.

Мы настаиваем, чтобы клиент внимательно читал договор, объясняем основные моменты и акцентируем внимание на «мелком шрифте».

Еще один страх: боязнь бумажной волокиты. У нас в Europcar есть правило: оформление бумаг должно занимать не более 15 минут, и оно неукоснительно соблюдается. Все формальности мы стараемся решить до встречи с клиентом: работаем на опережение! Условия договора высылаются на электронную почту, так что возни с бумагами вас ожидает минимум.

Следующая фобия – боязнь технических проблем. Весь автопарк компании Europcar регулярно обслуживается только у официальных дилеров. Поэтому состояние машин – идеальное.

Но всякое может случиться – разрядится аккумулятор на морозе, например. Поэтому технические проблемы – это не проблемы нашего клиента, а наши: клиент за подобные поломки материальной ответственности не несет.

Более того, техническая поддержка Europcar 24 часа в сутки готова прийти к вам на помощь, проконсультировав по телефону или выехав со спасательной миссией.

Мы привели лишь некоторые из страхов, смущающих российского потребителя. Есть еще «просто» страх аренды, основанный на неудачном опыте, в том числе опыте аренды авто за рубежом. Кто-то боится, что у него поменяются планы, и придется платить штраф за отмену бронирования автомобиля (что практикуется в Европе). Но компания Europcar не штрафует своих клиентов и всегда идет им навстречу!

Не все компании, предоставляющие автомобили без водителя в аренду, считают страховку обязательной, не все автопарки обслуживаются у официальных дилеров, поэтому просто будьте аккуратней в своем выборе.

Сеанс окончен, но впереди вас ждет продолжение. Надеемся, вам уже стало намного спокойнее, и в следующий отпуск (или командировку) вы смело возьмете автомобиль в аренду. Ведь это удобно!


Возврат к списку

  • Дополнительные услуги

    Дополнительные услуги

    Подача автомобиля в аэропорту, услуги консультанта при ДТП и другие опции и тарифы

    Подробнее
  • ОБНОВЛЕНИЕ АВТОПАРКА

    Обновление автопарка

    Подробнее
  • Путешествуйте из Москвы в Минск с комфортом

    Путешествуйте из Москвы в Минск с комфортом

    Арендуйте автомобиль в Москве - верните в Минске

    Выбрать автомобиль
      Ваш заказ успешно оформлен!
      Номер заказа
      Сумма заказа
      Специалист Inspire перезвонит вам
      в течение 30 мин. в рабочее время
      Ошибка
      Наш сайт использует файлы cookies для лучшего отображения сайта. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.Подробнее