Рынок проката автомобилей: тенденции-2013. Фокус на корпоративном сегменте.

01.10.2013

Во всем мире прокатом автомобилей пользуются, в первую очередь, путешественники, любители покорения новых пространств и активного отдыха. На втором месте среди клиентов-физических лиц -автолюбители, оставшиеся без личного транспорта на некоторый срок, и только на третьем - желающие прокатиться на автомобиле класса премиум или лимузине по поводу праздничного события.

В ЕС около 60% продаж занимает корпоративный сектор – это компании, берущие машины в долгосрочный или краткосрочный лизинг или использующие аутсорсинг в производственном процессе или на время закупки собственных, для соблюдения делового этикета – официальных проводов и встреч деловых партнеров, нужд топ-менеджмента, логистических отделов, арендующие машину для экспатов. Особую нишу занимают страховые компании, обязанные в рамках КАСКО предоставить подменный автомобиль и авторизованные сервисы.

В России ситуация развивается по противоположному вектору. Аренда по торжественному случаю лидирует. Доля корпоративного сегмента колеблется в столицах на уровне 20–30%, а в регионах редко превышает 10%. Далее следуют частные клиенты (15%), а на туристов приходится от 3 до 5% прокатного объема.
По данным исследовательского агентства inFOLIO Research Group объем российского рынка по итогам 2012 г. составил 21,8 млрд рублей.

При этом сегмент аренды «на торжество» уже достиг своего максимума, в лидеры выходит сектор аренды автомобилей корпорантами, который развивается в основном за счет перехода компаний на аутсорсинг транспортных услуг.

«В долгосрочной перспективе это может гарантировать корпоративному сегменту троекратный рост", — говорит Олег Клепиков, генеральный директор компании inFOLIO Research Group.

Для развития туристического сектора рынка автопроката необходим мощный импульс, на уровне государственной поддержки.

По сравнению все с той же Европой ежегодный поток иностранных туристов в Россию в сотни раз меньше аналогичного показателя.

Кроме того, многие иностранцы, будучи наслышанными о российских дорогах и запутанной системе указателей, опасаются брать автомобиль в личную аренду, предпочитая услугу «прокат с водителем».

Сегодня иностранный туризм относительно развит только в Санкт-Петербурге и Москве, в то время как в других городах таких клиентов практически нет», – комментирует Арина Бочко, руководитель отдела маркетинга и продаж группы компаний Райден – генерального лицензиата Europcar в России.

И, по-прежнему, большой потенциал остается у сегмента «частного проката»,

Арендовать машину для многих россиян все еще непривычно: даже те, кто активно пользуется подобной услугой в путешествиях за рубежом, дома относятся к этой идее с опаской, боясь неоправданных рисков и высоких цен.


Возврат к списку

  • Дополнительные услуги

    Дополнительные услуги

    Подача автомобиля в аэропорту, услуги консультанта при ДТП и другие опции и тарифы

    Подробнее
  • ОБНОВЛЕНИЕ АВТОПАРКА

    Обновление автопарка

    Подробнее
  • Путешествуйте из Москвы в Минск с комфортом

    Путешествуйте из Москвы в Минск с комфортом

    Арендуйте автомобиль в Москве - верните в Минске

    Выбрать автомобиль
      Ваш заказ успешно оформлен!
      Номер заказа
      Сумма заказа
      Специалист Inspire перезвонит вам
      в течение 30 мин. в рабочее время
      Ошибка
      Наш сайт использует файлы cookies для лучшего отображения сайта. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies.Подробнее